Новости о животных

Хозяин бультерьера, как правило, мрачный тип

Щенок бультерьера

Раньше психологи только догадывались, что порода собаки отражает характер её владельца. Теперь же это подтверждено специальными исследованиями ученых из Лестерского университета (Великобритания). По их словам, самые агрессивные породы собак предпочитают люди с подозрительным, необщительным характером , сообщает science.compulenta.ru.

То есть, если вы видите человека с бультерьером или боксёром на поводке, можете быть уверены, что общение с его хозяином не доставит вам удовольствия.

Но сами учёные делают важную оговорку: порода собаки может говорить о неприятном характере её владельца, но никакой связи между любовью к бультерьерам и склонностью совершать антиобщественные поступки обнаружить не удалось. То есть человек с большой долей вероятности будет неприятен в общении, но не станет натравливать на вас своего пса. Более того, исследователи отмечают, что к «неприятным» породам собак тяготеют люди с повышенной добросовестностью, ответственностью, склонные соблюдать правила.

Другой вывод: выбор опасной или безопасной породы не связан с заботами о статусе, как это обычно бывает при выборе машины. При этом молодые люди явно предпочитают агрессивных собак — тут можно долго рассуждать о молодёжном бунтарстве, желании выделиться или же отгородиться от внешнего мира.

ОТКУДА ВООБЩЕ ВЗЯЛИСЬ СОБАКИ?

Генетики из королевского технического института Швеции уверяют, что обнаружили, что первые собаки появились в Восточной Азии. Доказательством стал следующий факт: следы первых одомашненных собак находят до Юго-восточной Азии. Эти результаты противоречат мнению, будто собаки пришли с Ближнего Востока.

Доктор Питер Саволяйнен, специалист по эволюционной генетике, сообщил, что новое исследование подтверждает, что первой областью, где были одомашнены дикие волки, была местность к югу от реки Янцзы.

Генетические, морфологические и поведенческие данные ясно показывают, что собаки произошли от волков. Однако в науке не было определенного и согласованного мнения относительно того, где на планете начался процесс приручения будущих друзей человека. Теперь ученый Саволяйнен убежден:

- Анализ ДНК показал, что волки изначально были одомашнены в южном Китае. Раннее предположение, что собаки берут свое начало на Ближнем Востоке, не верно. Данные по южно-азиатскомуу регионы просто не были учтены в предыдущих анализах.