Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Новости

Новости науки

Психологи выявили связь между случайными знаками и экзаменационными оценками

Исследователи из Университета штата Миссури выявили, что случайно увиденные в другом контексте знаки, которыми обозначаются оценки в школе, подсознательно настраивают ученика на достижение хорошего или плохого результата.

Психологами был проведен тест, в ходе которого ученикам выдавали листы с экзаменационными заданиями, в углу которых были указаны буквы A или F, в западной системе оценивания обозначающие соответственно самый высокий и самый низкий баллы. Эти идентификационные отметки ученикам предлагалось скопировать на лист с решением.

Выяснилось, что ученики, которые получили тесты с буквой A, в среднем написали свои работы на 11,08 балла. В тоже время, вторая половина ребят, которым достались листочки с F, сделали по ходу экзамена больше ошибок — и в среднем по группе набрали 9,42 балла. Дальнейшее развитие эксперимента предполагало введение буквы, которая не участвует в бальной системе. Поэтому на трети тестов проставили букву J. В результате ученые выяснили, что ученики, получившие экзаменационные задания с A справились лучше всех, за ними по успеваемости следовала группа с J, а замыкали шкалу успешности опять, тестируемые с F-листами.

Это, по мнению экспериментаторов, убедительно доказывает, что такие факторы, как случайно увиденная буква, может психологически настроить ученика на более высокий или низкий результат, тем самым значительно повлияв на экзаменационную оценку.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru