2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
28 Июня 1946

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

28 Июня 1919

Подписан Версальский мирный договор

Люди с ожирением беззащитны перед гриппом

Избыточный вес подавляет иммунную защиту от вируса гриппа. После вакцинации у людей с ожирением стремительно падает уровень антител к возбудителю, а их Т-клетки памяти столь же быстро «забывают» о вирусе.

В 2009 году, когда в мире случилась эпидемия вируса гриппа H1N1, врачи заметили странное: люди с избыточным весом тяжелее переносили болезнь, чем худые.

Год спустя в экспериментах на животных было показано, что ожирение плохо сказывается на способности иммунной системы противостоять инфекции.

Оказалось, что точно так же дела обстоят и у людей: в статье, опубликованной в International Journal of Obesity, учёные утверждают, что из-за избыточного веса человек быстрее теряет антитела, наработанные для борьбы с вирусом.

Исследователи из Университета Северной Каролины (США) вакцинировали страдающих ожирением, людей с избыточным и нормальным весом препаратом от обычного гриппа, который распространяется в городах в осенне-зимний период. Хотя в первый месяц после вакцинации антитела против вируса вырабатывались у всех испытуемых одинаково, через какое-то время имевшие избыточный вес начали их стремительно терять. Через 12 месяцев около половины вакцинированных с ожирением имели в четыре раза меньший уровень антител. Для сравнения: четырёхкратное снижение уровня антител наблюдалось менее чем у 25% подопытных с нормальным весом.

У 75% вакцинированных с нормальным весом Т-клетки памяти вырабатывали интерферон, отвечая таким образом на присутствие вируса. Подобным же образом Т-клетки реагировали только у 25% испытуемых с ожирением. Иначе говоря, избыточный вес как-то влиял и на уровень антител, который должен был сохраняться после вакцинации, и на память Т-клеток, которые слишком быстро забывали о вирусе. Что и оказывалось причиной большей чувствительности к инфекции.

Задействованные при этом механизмы исследователям ещё предстоит выяснить. А пока врачам при очередной эпидемии придётся обращать особое внимание на тех, у кого есть проблемы с весом: по ним грипп будет бить в первую очередь.