2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
25 Июня 1857

Вышло первое издание книги Шарля Бодлера «Цветы зла»

25 Июня 1876

Американский рыбак Альфред Енсен впервые в истории в одиночку переплыл через Атлантический океан

Открытия, совершенные во сне

Все со школы знают историю, что Менделеев увидел свою знаменитую таблицу во сне. Некоторые утверждают, что это неправда: просто, работая над таблицей, Менделеев очень мало спал, и в последние дни находился в полу-сомнабулическом, полувозбужденном состоянии. Тем не менее, история Менделеева – не единственная.

Месроп Маштоц, создатель армянского алфавита, утверждал, что алфавит во сне ему показал ангел.

Декарту как-то приснилась открытая книга. Во сне дух убедил Декарта в том, что ему в жизни предназначено доказать, что математические принципы применимы при познании природы и могут принести огромную пользу.

Немецкий химик Фридрих Кекуле увидел во сне змею, кусающую саму себя за хвост. После этого сна Кекле предложил структуру молекулы бензола.

Фридриху Бурдаху приснилась идея о кровообращении.

Отто Леви, нобелевский лауреат, увидел во сне нервную передачу сердечных импульсов.

Существуют воспоминания Нильса Бора о его сне о структуре атома — ядро и электроны приснились ему в образе Солнечной системы с вращающимися планетами.

Сон Фредерика Бантинга об эксперименте, который он в то время проводил, привел к открытию инсулина.

Величайший математик Индии Сриниваса Рамануджан утверждал, что все его открытия пришли к нему во сне от индуистской богини Намагири (одной из ипостасей Лакшми). В его сновидениях она сама писала уравнения.

Советский авиаконструктор Олег Антонов увидел во сне и после пробуждения зарисовал форму хвостового оперения самолета-гиганта «Антей».

Элиас Хоув, создавший в 1845 году швейную машинку, перед этим долго мучился, не зная, как расположить игольное ушко так, чтобы нить цеплялась с противоположной стороны ткани. Однажды ему приснилось, что он окружён хороводом дикарей, взявших его в плен. Они плясали вокруг него, потрясая копьями, и он заметил, что эти копья имеют ушко сразу под острием. Проснувшись, он переместил игольное ушко в противоположный конец иголки — к острию, и проблема была решена.