2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
28 Июня 1841

В Париже состоялась премьера балета Адольфа Адана «Жизель»

28 Июня 1569

Подписана Люблинская уния между Польшей и Великим княжеством Литовским

Модифицированные микробы позволяют добывать топливо из бурых водорослей

Бурые водоросли

Ученые калифорнийской компании Bio Architecture Lab создали генетически модифицированные микробы, способные расщеплять сахар альгинат в морских водорослях. Новая система превращает бурые водоросли в источник биотоплива, что потенциально может стать колоссальным источником энергии и заменить ископаемые виды топлива.

В ходе эксперимента основатель и директор лаборатории Ясуо Йосикуни вместе с коллегами добыли этанол, который может использоваться как самостоятельно для выработки высококачественного топлива, так и добавляться в бензин.

По словам Йосикуни, с помощью этой же системы можно производить различные продукты.

В частности, из бурых водорослей таким же способом можно добывать бутанол – спирт, который, как и этанол, добавляется в бензин или дизельное топливо. Директор Института энергии и окружающей среды Университета штата Пенсильвания Том Ричардс считает открытие калифорнийских коллег чрезвычайно перспективным. Два вопроса волнуют Ричардса, который не принимал участия в исследовании: является ли добыча топлива таким способом экономически выгодной и не повредит ли она в промышленных масштабах окружающей среде?

Статья, которая будет опубликована в издании Science 20 января, не дает ответы на эти вопросы. В ней просто демонстрируется, что технически добывать биотопливо из коричневых водорослей таким способом возможно.

Известно, что некоторые морские микробы способны разрушать водоросли, а также транспортировать и усваивать продукты распада. Исследователи изучили, каким образом это происходит, и на основании полученных данных модифицировали кишечную палочку так, чтобы в конце сложного многошагового процесса она выделяла этиловый спирт. Последний этап может быть изменен, чтобы производить другие химические вещества – даже пластмассы или полимеры для стройматериалов.