2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

22 Апреля 1529

Подписан договор между Испанией и Португалией о разделе сфер влияния в Восточном полушарии

В США увидели «твердый» свет

Ученые из США и Швейцарии сумели продемонстрировать корпускулярные свойства света. «Твердый» свет, наблюдаемый специалистами в лаборатории в США, открывает большие возможности для исследований в области квантовой оптики и физической кинетики. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Reviev X, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Принстонского университета.

Ученым удалось собрать установку, в которой, по их словам, они наблюдали взаимодействие двух фотонов. Свет в этом случае вел себя как частица.

Установка специалистов включает в себя сверхпроводящие материал и провод. Материал состоит из около ста миллиардов атомов, находящихся в особом квантовом состоянии, позволяющим им действовать как одна частица.

Этот искусcтвенный «атом» помещался рядом со сверхпроводящим проводом, содержащим фотоны. Наблюдать у света корпускулярные свойства ученым удалось, запутав фотоны и атом.

В результате частицы света начали проявлять свойства атома. Именно такое поведение квантовых частиц и позволило ученым говорить о «твердом» свете. В дальнейшем ученые собираются с его помощью исследовать сверхтекучесть, а также найти ему применение в квантовых компьютерах.