2018
  Май
30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3
20 Мая 1570

В Антверпене напечатан первый в мире географический атлас

20 Мая 1887

а попытку покушения на Александра III повешены Александр Ульянов и его соратники

Бессонница уменьшает объем мозга

Новое исследование нейрофизиологов из Оксфордского университета и Университета Осло показывает, что бессонница чревата уменьшением объема головного мозга. В эксперименте нейрофизиологов приняло участие 147 респондента в возрасте 20 – 84 года.

Сначала ученые собрали информацию о проблемах со сном у каждого участника эксперимента. Для этого они ежедневно заполняли специальные анкеты, в которых дали исследователям узнать следующее: сколько времени им необходимо, чтобы заснуть; сколько они спят; просыпаются ли среди ночи. В рамках исследования каждый респондент прошел несколько сеансов магнитно-резонансной томографии головного мозга.

Как выяснилось, плохое качество сна было обнаружено у 35% участников исследования. Пока ученые проводили эксперимент (на все ушло 3,5 года), у респондентов с самым плохим качеством сна было зафиксировано уменьшение объема мозга в лобной, височной и теменной зоне. Еще более выраженные изменения были зафиксированы у людей в возрасте от 60 лет.

Пока ученые не могут однозначно констатировать, связано ли изменение объема головного мозга именно с плохим качеством сна. Сегодня существует немало эффективных препаратов, с помощью которых можно избавиться от многих нарушений сна, поэтому нейрофизиологам еще предстоит выяснить, возможно ли восстановить объем головного мозга, если решить проблему со сном. Об этом в комментариях к результатам эксперимента сообщил его соавтор Клэр Секстон. Полный текст исследования опубликован в журнале Neurology. В любом случае, эксперимент подтвердил уже известное: сон является важнейшей составляющей нормального функционирования мозга.

Ученые не первое десятилетие спорят о необходимости сна. До сих пор в этом вопросе еще есть много вопросов без ответа. Есть предположение, что сон необходим для формирования долговременной памяти.