Стекло увеличит КПД и срок службы солнечных батарей

Создать самоохлаждающиеся, более эффективные и долговечные солнечные батареи можно с помощью стекла. Это выяснили ученые Стэнфордского университета в Калифорнии.

Значительное количество энергии теряется из-за перегрева солнечных батарей. Добавление тонкого слоя кварцевого стекла в виде крошечных конусных и пирамидальных структур, которые помещается сверху кремниевых батарей, значительно снижает температуру батареи.

Исследователи обнаружили, что этот слой стекла перенаправляет нежелательное тепло. Без излишнего инфракрасного излучения батареи остаются более холодными, что повышает их эффективность и увеличивает срок службы.

Максимальный КПД для кремниевой солнечной батареи составляет 33,7%. Этот показатель снижается на полпроцента при нагревании на 1 градус выше нормы. Установка вентиляционных систем или жидкого охлаждения нецелесообразны из-за высокой стоимости. Таким образом, проблема потери в эффективности из-за нагревания оставалась нерешенной.

Видимый свет лучше переносит энергию, в то время как инфракрасный свет переносит больше тепла. Ученые определили, что можно улучшить работу солнечных батарей, «развернув» инфракрасный свет таким способом.