Ученые выяснили способность человеческого носа различать триллион запахов

Американские биологи провели новый эксперимент, в ходе которого они предлагали добровольцам нюхать несколько ароматических смесей с разными молекулами. Зная о различиях и сходствах в этих смесях, они оценили чувствительность носа.

В ходе эксперимента была установлена способность человеческого органа обоняния распознавать триллион запахов. С таким же успехом биологи могли взять для испытаний разные модели парфюм Yves Saint Laurent Opium. Детали эксперимента сообщил научному журналу Science один из его авторов – Андеас Келлер из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке.

В новом исследовании добровольцам давали нюхать наборы из трех склянок, в двух из которых содержалась одинаковая ароматическая смесь, а в третьей содержались другие ароматические молекулы. Участникам опыта предлагалось определить, в какой из емкостей содержится отличительный запах.

Постепенно повышая число схожих ингредиентов во всех смесях, авторы исследования смогли установить, какое соотношение запахов человеческий нос уже не в состоянии уловить. Это позволило установить заметно большую чувствительность человеческого носа, нежели было установлено предыдущими опытами.