2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1769

Графиня Дюбарри представлена двору короля Людовика XV как его официальная фаворитка

22 Апреля 1864

В США была начата чеканка бронзовых монет достоинством в 1 и 2 цента

Ученые рассказали об образовании тектонических плит

Ученые Дэвид Берковичи из США и Яник Рикар из Франции показали, как могли образоваться тектонические плиты на Земле. Свои исследования коллектив авторов опубликовал в журнале Nature, а краткое изложение статьи доступно на сайте sciencemag.org.

Ученые смоделировали процессы, происходившие в литосфере три-четыре миллиарда лет назад, когда вдоль первоначальных деформаций земной коры могли появляться зоны субдукции (в которых одни тектонические блоки проникают под другие). Свою модель авторы сопоставили с экспериментальными данными о том, как минералы определенных пород ведут себя при высоких температурах и давлениях, и сравнили их с геологическими данными по милониту ─ камням, добытым из мест разломов коры.

Исследователи пришли к выводу, что в результате направленных движений потоков мантии и миграции прото-субдукционных областей, в местах деформаций литосферы сформировались «слабые зоны», которые и образовали зоны субдукции и тектонические плиты.

Считается, что Земля ─ единственная планета в Солнечной системе, имеющая тектонические плиты. Похожая тектоника пока обнаружена лишь у ледяных плит на Европе, и, вероятно, могла иметь место на Марсе в прошлом.