2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

22 Апреля 1838

Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки

Гранд-Каньон оказался значительно моложе, чем считалось ранее

Геологи выяснили, что некоторые участки Гранд-Каньона сформировались всего 5-6 миллионов лет назад. Следовательно, предыдущие оценки преувеличивали их возраст почти в 10 раз.

Результаты исследования, проведенного американскими геологами из Университета Нью-Мексико, опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Гранд-Каньон расположен на территории штата Аризона, его глубина достигает 1,5 километров, а длина превышает 400 километров. Недавно ученые с помощью радиоизотопного метода установили, что каньон возник как единое целое около 70 миллионов лет назад, в эпоху динозавров. Авторы статьи поставили этот вывод под сомнение.

Геологи вновь изучили соотношение изотопов урана, тория, а также гелия. На их основе исследователи составили так называемые профили остывания минералов - они показывают, насколько быстро охлаждаются вулканические породы, попав на поверхность Земли. Скорость их охлаждения зависит от толщины вышележащих пород.

Выяснилось, что центральная часть каньона - провал Харрикейна, действительно образовалась очень давно - 50-70 миллионов лет назад. Восточный каньон возник 15-25 миллионов лет назад, а вот концевые части - Мраморный и Западный каньон, сформировались всего 5-6 миллионов лет назад.

Следовательно, Гранд-Каньон возник по частям - более древние и молодые его участки объединила река Колорадо, которая в настоящее время протекает по дну каньона. «Нельзя говорить про весь Гранд-Каньон, что он очень молодой или очень древний», --пояснил Питер Рейнерс, соавтор статьи. Ученые надеются, что их открытие положит конец 140-летнему спору о возрасте Гранд-Каньона.