Люди и звезды состоят из одних и тех же элементов

Астрофизики считают, что мы состоим из звездной пыли

Конечно, говорить о том, что человек состоит из космической пыли, то есть остатков взорвавшихся сверхновых звезд, можно только с очень большой натяжкой, так сказать, на химическом уровне.

В живой природе наиболее распространены шесть химических элементов: водород, кислород, азот, сера, углерод и фосфор. Группа ученых во главе с профессором астрофизики из университета Торонто Ди Сэк Муном нашла очень много фосфора в туманности, образовавшейся три столетия назад после взрыва сверхновой звезды Кассиопея А. Эта огромная звезда была в 25 раз больше Солнца и находилась в 11 тысячах световых лет от Земли. Фосфора в ее туманности в 100 раз больше, чем в любом другом месте в нашей галактике. Ранее фосфор в туманностях, образовавшихся в результате взрывов сверхновых звезд, не находили.

По словам Муна, соавтора статьи в журнале Science, фосфор как бы дополнил набор элементов, необходимых для возникновения жизни. Канадский астрофизик не первый утверждает, что люди состоят из звездной пыли. О том, что фосфор и железо в нашей крови имеют звездное происхождение, говорил еще в 20 веке американский астроном Карл Саган.