Ученые выяснили, что человеческий мозг достиг физических пределов развития, невозможно стать умнее

Человеческий мозг достиг физических пределов развития, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на исследование ученых из Кембриджского университета.

Согласно выводам исследователей, человек не может стать умнее, поскольку для этого мозгу потребуется использовать дополнительную энергию и кислород.

«Мы продемонстрировали, что для функционирования мозг должен потреблять энергию и что эта потребность серьезно ограничивает нашу производительность и определяет устройство (мозга. — „Газета.Ru“)», — заявил профессор нейробиологии университета Кембриджа Саймон Лафлин.

Чтобы прийти к таким выводам, ученые из Кембриджа проанализировали структуру мозга и выяснили, сколько энергии используют его клетки.

Лафлин отметил, что мозгу нужно большое количество дополнительной энергии даже в случаях, когда речь идет о сопоставлении информации из разных источников. Как объясняет профессор, необходимость дополнительной энергии означает, что «существует лимит информации, которую мы можем обработать».

Ранее ученые отмечали, что невозможно усовершенствовать связи, которые соединяют различные зоны мозга. Из предыдущих исследований было известно, что у умных людей такие связи лучше развиты, за счет чего сообщение может быстрее передаваться между частями мозга.