2019
  Март
25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
25 Марта 0421

День основания Венеции

25 Марта 1306

В древней шотландской столице Сконе на престол взошел Роберт Брюс

Обнаружены живые организмы возрастом 34 000 лет

Цветные пятна - одноклеточные водоросли дуналиелла

В ископаемых соляных кристаллах, заполненных жидкостью, были найдены бактерии, у которых за всё это время не прекратился жизненный цикл.

Примерно год назад геологи из Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне исследовали Долину Смерти на предмет климатических изменений. Они подняли пласт соли, в котором молодой учёный Брайан Шуберт, ныне работающий в Гавайском университете, случайно обнаружил микроорганизмы.

Бактерии оказались «заточены» в крошечных — несколько микрометров в диаметре — пузырьках с жидкостью, которые оказались внутри растущих кристаллов. Пленники соли не двигались и не размножались, находясь в некоем подобии спячки.

Возможно, они бы и не выжили, если б не их товарищи по несчастью — водоросли из рода Dunaliella, которые всё это космическое время — 34 тысячи лет! — «кормили» их. Таким образом, были созданы микроскопические экосистемы.

Жизнеспособность бактерий проверили в лабораторных условиях. Не удалось точно выяснить, каким образом микроорганизмы восстановили деградировавшую за такой продолжительный срок ДНК, однако спустя два с половиной месяца они занялись размножением! Правда, произошло это только с обитателями пяти из 900 кристаллов.

Как бы то ни было, аналогичный опыт был успешно проведён в другой лаборатории, что представило неопровержимые доказательства живучести бактерий. Результаты работы опубликованы в январском с. г. номере издания Американского геологического общества GSA Today.

Кстати, подобные находки уже случались: примерно 10 лет назад были обнаружены якобы живые микроорганизмы, возраст которых составлял... 250 млн лет. Увы, убедительно доказать это учёным не удалось....

Кристаллы соли — «тюрьма» доисторических микробов (фото Michael Timofeeff / Binghamton University).