2019
  Апрель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5
22 Апреля 1838

Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки

22 Апреля 1370

Началось строительство крепости Бастилия

Археолог "слила" общественности неизвестные египетские пирамиды, замеченные через Google Earth

Американская исследовательница обнаружила два ранее неизвестных науке комплекса пирамид в Египте, на протяжении нескольких лет изучая снимки Земли, сделанные при помощи программы Google Earth. Археолог Анжела Микол обратила внимание на две области в бассейне Нила, расположенные примерно в 145 км друг от друга. На изображениях этих территорий четко вырисовывались объекты необычной формы.

В археологии существуют различные способы обнаружения исторических памятников, в зависимости от размера искомого объекта и условий окружающей среды. Один из способов – дистанционное обследование.

Если раньше данный метод полагался во многом на аэрофотосъёмку, то с развитием прогресса на помощь человечеству пришла съёмка спутниковая. Сегодня практически каждый может почувствовать себя археологом. Всё что для этого нужно – компьютер с выходом в Интернет, а также любознательность, внимание и терпение.

Благодаря этим качествам, а также знаниям в области истории, участница проекта Google Earth Anomalies Анжела Микол (Angela Micol) обнаружила целых два предполагаемых комплекса пирамид на территории Египта, используя программу Google Earth.

Первый находится неподалёку от Файюмского оазиса и состоит из трёх небольших курганов, а также усечённой пирамиды шириной около 42 метров.

Цвет курганов схож с цветом стен древнего города Димай, расположенного менее чем в трёх километрах на юго-востоке, и может иметь одинаковый состав и происхождение, считает автор открытия. Димай окружает стена из сырцового кирпича толщиной около пяти и высотой около десяти метров.

Основанный в III веке до нашей эры на месте древнего поселения царём Птолемеем II Филадельфом, этот город известен храмом древнеегипетскому богу воды и разлива – Себеку.

Примерно в 150 километрах на юг, на территории исторической области Верхнего Египта, находится второй предполагаемый комплекс древних построек.

Он включает в себя два больших кургана шириной около 80 метров, а также два малых шириной 30 метров. Кроме того, в этом месте расположена возвышенность необычной треугольной формы шириной в 200 метров.

Со снимками уже ознакомился известный египтолог Набил Селим (Nabil Selim). Специалист оценил находку, подтвердив её археологическую ценность. Так, профессор Селим обратил внимание, что небольшие 30-метровые курганы аналогичны тем, которые строились во время правления тринадцатой династии.

Создатели проекта Google Earth Anomalies пишут о себе как об организации, которая оказывает содействие археологам, используя съёмку поверхности планеты со спутников.

"Эти снимки говорят сами за себя, – рассказывает Микол. – В указанных районах определённо хранится много тайн, которые можно изучить лишь в рамках археологической экспедиции".

Хотя, по словам Анжелы, современные технологии могут значительно облегчить и ускорить работу по обнаружению неизведанных уголков планеты, в археологии остаётся неизменным главное – необходимость личного участия в раскопках.