2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
25 Июня 1876

Американский рыбак Альфред Енсен впервые в истории в одиночку переплыл через Атлантический океан

25 Июня 1969

Создана рок-группа «Машина времени»

В обломках звезды нашли самый молодой пульсар

Ученые впервые обнаружили рентгеновские лучи, исходящие от остатков взрыва сверхновой, открытой в 1957 году.

Уникальный снимок остатков от сверхновой SN 1957D сотрудники обсерватории NASA сделали при помощи орбитального телескопа "Чандра" после 8,5 дней непрерывной работы. SN 1957D находилась на краю звездного скопления, где есть объекты в 17 раз больше Солнца, сообщает Daily Galaxy.

Изображение поражает своей глубиной, ведь SN 1957D находится на расстоянии 15 млн световых лет от Земли. Ранее при изучении галактики M83 (созвездия Гидры), в верхней части которой находится сверхновая, были замечены только радио- и оптические излучения. Те работы в 2000 - 2001 гг. длились всего 14 часов.

Однако теперь, после 219 часов и 49 минут исследований, ученые зафиксировали рентгеновские лучи мертвой звезды. Красный, зеленый и синий цвета - доказательства низких, средних и высоких энергий соответственно.

После взрыва звезда превратилась, как полагают специалисты, в пульсар. Это быстро вращающаяся нейтронная звезда, обладающая чрезвычайно мощным магнитным полем и испускающая очень сильное излучение. Она уже успела создать вокруг себя пульсарную туманность - оболочку из быстро движущихся заряженных частиц.

Удивительное в этом открытии то, что обнаруженный пульсар - самый молодой в истории астрономии из найденных на данный момент. Его возраст насчитывает всего 55 лет. Одна из характеристик пульсаров - наличие планет рядом с ними. Следовательно, ученым есть что искать поблизости.

Галактический каннибализм. Галактика Андромеда, поглощает более мелких соседей