2017
  Июнь
29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2
28 Июня 1946

На Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»

28 Июня 1919

Подписан Версальский мирный договор

Астрофизики нашли кандидата в древнейшие галактики

Ученые нашли кандидата в древнейшие галактики

Гравитационная линза помогла астрономам взглянуть на крайне удаленную от Земли галактику. Статья ученых подана в журнал Nature, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Если обнаружение этой галактики подтвердится, то она станет самой удаленной из известных на настоящий момент.

Расстояние в космологии обычно обозначается с помощью космологического красного смещения. Дело в том, что пока электромагнитное излучение, испущенное далекими источниками, летит, пространство, согласно теории относительности, расширяется. Из-за этого до наблюдателя свет добирается с более длинной волной (то есть более красным), чем когда он был испущен.

В рамках новой работы ученым удалось обнаружить галактику MACS1149-JD1 с красным смещением 9,6. Это означает, что фотоны от этой галактики добирались до околоземного пространства 13 миллиардов лет. Для работы исследователи использовали телескопы "Хаббл" (наблюдения за светом в диапазоне от 0,2 и до 1,6 микрометра) и "Спитцер" (наблюдение за светом с 3,6 и 4,5 микрометра). Данные анализировались несколькими независимыми методами.

По словам ученых, галактику видно потому, что на пути света встретилась гравитационная линза (также известная как линза Эйнштейна). Это результат искривления траектории движения света под воздействием мощного гравитационного поля, в данном случае галактического скопления. Благодаря линзе ученые смогли даже определить возраст галактики - 200 миллионов лет, - а также ее массу - порядка одного процента от массы Млечного Пути.

Примечательно, что пока сами ученые называют найденную ими галактику кандидатом. С этим согласно большинство специалистов, мнение которых приводит Nature News. "Я бы не назвал это стопроцентным открытием," - приводит агентство словам Марка Диксона из Национальной обсерватории оптической астрономии. "Мне нравится, что объект достаточно яркий, поэтому выводы исследователей можно проверить на существующей технике", - отметил ученый.

Исследователи также говорят, что это открытие существенно ограничивают существующие космологические модели. Полноценно изучать столь удаленные галактики сможет телескоп "Джеймс Уэбб". Это аппарат следующего поколения, который должен сменить "Хаббл". Диаметр его зеркала будет составлять 6,5 метров (у "Хаббла" зеркало - 2,4 метра). Аппарат будет работать во второй Лагранжевой точке системы Земля-Солнце под защитой земной тени на расстоянии 1,5 миллиона километров от нашей планеты.