Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники
2017
  Апрель  
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
29 Апреля 2000

Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты

29 Апреля 1897

Физик Джозеф Томсон объявил об открытии им электрона

Изобретения

Паровая машина

Греческий ученый Герои Александрийский соорудил около 100 г. н.э. странный аппарат: котел для кипячения воды с двумя загнутыми трубами, откуда вырывался пар. Своей реактивной силой пар заставлял подвижно закрепленный котел вращаться вокруг своей оси. Но первую исправно работавшую паровую машину построил в 1765 г. шотландец Джеймс Уатт. Ни одно изобретение не имело таких далеко идущих последствий - оно произвело переворот и в горном деле, и в текстильной промышленности, и в обработке металлов, не говоря уж о появлении паровозов и пароходов.

Эксперименты с давлением пара

Первую паровую турбину - аппарат Герона - ввиду ее малой мощности можно было остановить двумя пальцами.

Отсюда до использования силы пара в технике было еще далеко. Лишь в 1690 г. французский физик Дени Папен, создатель паровой скороварки, сконструировал латунный цилиндр, внутри которого двигался поршень. Когда вода в цилиндре нагревалась, пар толкал поршень вверх, если же источник тепла убирали, поршень падал вниз. Таким образом изобретателю удавалось поднять тяжелые грузы. В 1712 г. англичанин Томас Ньюкомен разделил паровой котел и цилиндр, получив таким образом паровой насос для откачки фунтовых вод.

Гениальное озарение

Но лишь машина Уатта стала настоящим прорывом. Решающим новшеством было то, что поршень загонялся в цилиндр уже не вакуумом, как у Папена, а давлением самого пара. В 1780 г. Уатт добавил к машине рукоятку и маховик, а также превратил возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение приводного колеса. Тем самым паровая машина превратилась в универсальный двигатель, открывший эпоху индустриализации.

Конец эпохи

Совершенно новый вид паровой машины изобрел в 1883 г. шведский инженер Карл Густаф де Лаваль, а годом позже - англичанин Чарльз Парсонс. Речь идет о паровой турбине. Новый механизм давал куца большую скорость вращения, а значит, и большую мощность, чем поршневая машина. В 1884 г. паровая турбина была впервые испытана в качестве судового двигателя. Оснащенный двигателем Парсонса пароход «Turbinia» развивал скорость 35 узлов -больше, чем любой корабль Королевского флота. С 1900 г., с появлением многоступенчатой модели французского инженера Огюста Рато, паровая турбина вытеснила поршневой двигатель также и в промышленности.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype: geoserenity
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: scirent@mail.ru