Мир природы Карта сайта Правила работы с сайтом Наши авторы
Введение Новости Заповедники

Изобретения

Мощеные дороги

Первые мощеные дороги были построены около 1200 г. до н.э. хеттами неподалеку от их столицы Хатгусы в Центральной Анатолии.

Предназначались они исключительно для паломников и процессий. Основа делалась из кирпича.

Поверх на слой извести и цемента клали толстые известняковые плиты. Мостовые появились в эту эпоху и на юге Скандинавии.

Там укрепляли большими валунами песчаные и болотистые почвы.

Мастера дорожного дела Настоящего расцвета строительство дорог достигло в Древнем Риме. Уже в 312 г. до н.э. была проложена первая дальняя дорога - Аппиева, соединившая Рим и Капую.

Отдельные ее участки сохранились в хорошем состоянии до сих пор. К110 г. н.э. Италия и завоеванные территории были покрыты густой сетью мощеных дорог, соединявших все крупные города, общей протяженностью 75 000 км. В первую очередь они предназначались для солдат, но немало способствовали и развитию торговли. Не уступали в этом отношении римлянам и инки, в XV в. покрывшие свою империю в Южной Америке дорожной сетью длиной 10 000 км.

Инновации

С падением Римской империи дороги пришли в упадок, а местами были умышленно разрушены освободившимися из-под римской власти народами. Лишь Наполеон в 1806 г. снова стал прокладывать - опять-таки, из военных соображений - мощеные магистрали, так называемые шоссе. В 1854 г. швейцарский инженер Альберт Мериан впервые применил на шоссе асфальтовое покрытие. С тех пор усовершенствования в дорожном деле состоят главным образом в разработке новых способов изготовления асфальта и применении более прочных смесей, например, тяжелого бетона или литого асфальта.

Наши контакты:


Энциклопедия для детей. Мир природы.
Спасибо, что вы с нами!

Skype:
Контактный телефон: +7 (8903) 712-11-74
Email: [email protected]